Урок краеведения

В Ермицкой библиотеке-филиале № 17 прошел урок краеведения, посвященный 70-летию лосефермы в Якше. Посетили мероприятие дети и взрослые.

А начали мы не с самой лосефермы, а из далека… На компьютере детям был включен фрагмент видеофайла о Печоро-Илычском заповеднике и лосеферме в Якше.  Печоро-Илычский государственный биосферный заповедник  на Северном Урале, один из известнейших в Российской Федерации. Заповедник создан в 1930 году в коми АССР, в западных предгорьях Урала, для сохранения природного комплекса северо-востока европейской части СССР, в основном, условий обитания соболя. Расположен в Республике Коми на западном склоне Уральских гор. С востока заповедник ограничен хребтом Поясовый камень, с юга, севера и запада реками Печорой и Илычом. На севере заповедник граничит с национальным парком «Югыд Ва».

Печоро-Илычский заповедник известен первой в мире лосефермой, созданной для одомашнивания лосей. Эта идея была выдвинута в 1930-х годах профессором П.А Мантефелем. Идея одомашнивания лося не нова. В различных районах Сибири были обнаружены многочисленные наскальные рисунки лосей, которых  пасут люди, ведут в поводу, ставят на привязь, используют в санных упряжках и для езды верхом, держат в загонах. Из чего можно предположить, что лосеводство практиковалось древними жителями Сибири ещё с каменного века. Остяки, в более позднее время, также использовали лосей для езды на санях, якуты – для верховой езды. В XVII веке в скандинавских странах лоси в санной упряжке использовались для перевозки курьеров.

В советское время лось привлёк внимание прежде всего как способное перевозить грузы по таёжной глухомани. С появлением снегоходов такая надобность отпала, но итоги многолетних научных исследований, проведённых на ферме, очень внушительны. Они дали ценные знания из области физиологии, экологии, поведения этого интереснейшего животного, позволили накопить опыт его содержания в полувольных условиях. По данным на конец 1980-х годов на ферме было несколько десятков лосей. Исследования по одомашниванию лося составляют одну из научных задач заповедника.

Так же дети узнали где находиться заповедник, что такое заповедник, что такое национальный парк, работали с географической картой, узнали какие есть достопримечательности, какие есть растения и рыбы и что занесено в красную книгу, отвечали на вопросы викторины.

После такого насыщенного урока, все вышли на улицу и поиграли в подвижные игры. 

zapovednik
zapovednik
zapovednik

Централизованная библиотечная система