Классик утверждал, что книга – лекарство для души. А недавно врачи доказали, что чтение – ещё и мощная оздоровительная процедура. В ведущих клиниках ввели новый метод лечения – библиотерапию.
Ученые из Ливерпульского университета наблюдали за изменением активности мозга добровольцев во время чтения Шекспира. Оказалось, что под воздействием высокой поэзии нормализуется работа части мозга, отвечающей за эмоции, и активируется зона самоконтроля. Методика и была создана для реабилитации пациентов со стрессовыми состояниями и различными фобиями. Лечебную книгу при желании может подобрать для себя каждый. Нужно лишь помнить главные принципы библиотерапии: произведение должно быть увлекательным, а чтение – не только доставлять удовольствие, но и заставлять думать. Желательно, чтобы главный герой попадал в ситуации, сходные с теми, что случались когда то с вами и переживания о которых тревожат вас до сих пор. Также книга должна или вселять оптимизм и веру в лучшее, или омывать душу, оставляя ощущение светлой грусти.
Что почитать для ума и сердца
Особенности: размеренное повествование дает ощущение устойчивости. Чужие ошибки заставляют задуматься о своих.
Показания: универсальное средство при стрессах, неврозах, навязчивых состояниях.
_
Особенности: тренируют внимательность, логику, усидчивость, наблюдательность. Закрученные сюжеты хорошо отвлекают от грустных мыслей и проблем.
Показания: при навязчивых состояниях, психозах.
_
Особенности: расширяет границы возможного, обостряя до крайности ситуации и поступки, дает возможность пациенту принять без страха свои мысли и желания и допускать их наличие у других.
Показания: при фобиях (страхах). Настоятельно рекомендуется пациентам, живущим “в футляре” и по строгому расписанию.
_
Особенности: четкий ритм нормализует процессы, протекающие в организме. Стихи настраивают на позитив, внушают веру в свои силы.
Показания: при депрессиях. Чтение стихов используется в логопедических занятиях при восстановлении после инсульта.
_
Сказки и фольклорная литература
Особенности: в лёгкой форме обучает правилам общения, учит наблюдательности.
Показания: при гиперактивности у детей и хроническом непослушании трудных подростков.
_
Философская и духовная литература
Особенности: даёт представление о целостности мира и месте человека в нём.
Показания: при острых стрессах, хронических депрессиях.
_
Особенности: снимает тревожность, учит бесконфликтной технике общения.
Показания: подросткам – в переходном возрасте, повышает настроение в послеоперационный период.