Королева, Т. К юбилею коми поэта // Красная Печора. – 2013. – 24 января. – (№ 8)

В Центральной библиотеке имени Олега Чупрова прошло мероприятие, посвященное 100-летию со дня рождения выдающегося коми поэта Серафима По­пова. Уютный читальный зал собрал в своих стенах второклассников Усть-Цилемской средней школы, ко­торые с нового учебного года начали знакомиться с творчеством коми писателей и поэтов на уроках коми языка.

Заведующая отделом обслуживания Магдалина Федотова процитировала Серафима Попова: «Осно­ва жизни – труд. В труде человек растёт и становит­ся прекрасным». Он познал многие профессии – был лесорубом, каменщиком, трудился в колхозе… Всё это он делал с большим вдохновением, мечтая написать об этом книгу. Спустя годы, он сыграл немалую роль в становлении и развитии коми лите­ратуры. Его произведения переведены на русский, финский, украинский, венгерский, болгарский, не­мецкий и другие языки. Некоторые из них учащиеся услышали в этот день. Читая их, Магдалина Федото­ва подчеркнула, что они такие же прекрасные, как стихи нашего земляка Олега Чупрова.

За свою жизнь Серафим Попов удостоился мно­жества наград за участие в Великой Отечественной войне и за мирный труд, в их числе ордена «Знак Почёта» и «Дружба народов». А в 1984 году ему первому из коми поэтов было присвоено звание «Народный поэт». Серафим Попов оставил после себя богатое наследие: в свет вышли 18 сборников его стихов, военных баллад и поэм для взрослых и девять книжек для детей «Иво-диво» (Ивушка-дивушка),  «Лысва войт» (Капля росы), «Ванчо да Авко» (Ваня и Авко). Песни на его стихи «Ижемский платок» и «Катшасинъяс» («Ромашки») стали по-настоящему народными. Последнюю из них дети с удовольствием послушали в исполнении ансамбля «Асъя кыа».

Учащиеся долго разглядывали выставку «Огонь любви к родной земле». На ней представлены та­кие произведения Серафима Попова, как «Память», «Крылья зари», «После дождя», «Край Коми – се­верный» и другие. Учитель начальных классов Вера Савельевна Малышева отметила, что мероприятие прошло в доступной и интересной форме (рассказ сопровождался видеопрезентацией) и вызвало ин­терес детей к творчеству классика коми поэзии.

Т. КОРОЛЕВА.

 

 

 

 

 

 

 

Централизованная библиотечная система